Организация наставничества в образовательном учреждении.
В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
Деятельность наставника - важное общественное поручение в образовательном учреждении. Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.
Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.
Цель наставничества – оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.
Задачи наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления педагога дополнительного образования, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательной организации.
Документы:
Региональный уровень:
Приказ министерства образования Саратовской области №631 от 17.05.2022 года "О внедрении системы наставничества педагогических работников в ОО Саратовской области" (нажмите на ссылку)
Муниципальный уровень
Приказ УО от 24.12.2020 года №371 "О внедрении целевой модели наставничества в ОО Дергачевского муниципального района" (нажмите на ссылку)
Уровень ОУ
Положение о наставничестве в МУДО "ДДТ" р.п. Дергачи (нажмите на ссылку)